redaktor 16.06.2010 23:58:15
Портал turizmvnn.ru в преддверии старта больших походов организует встречу с одним из ведущих нижегородских фотографов Владимиром Азаровым. Цели встречи: обмен опытом, советы, консультации по вопросам, которые интересны именно тем, кто путешествует с фотокамерой.
Встреча состоится во вторник, 22 июня, вечером. Формат встречи: вопросы-ответы. Количество участников - до 5 человек. Продолжительность - 2 часа.
Поскольку для эффективного общения количество участников ограничено, мы приглашаем к участию прежде всего наиболее активных в плане размещения фотографий авторов turizmvnn.ru, а именно: Lotsman (521 фото), Lyncean (284 фото), Saphier (154 фотографии), Анна Рыбакова (102 фотографии) и alvabul (82 фотографии).
С удовольствием пригласили бы и Александра Сладкова (136 фотографий), но, подозреваем, что из Ганновера в Нижний он сейчас не полетит...
Очень надеемся, что подобная встреча окажется не последней!
Возможны любые вопросы - по аппаратуре (защита камеры и объектива, энергообеспечение, штативы, настройки и опции камер), по технике фотосъeмки (особенности пейзажной и репортажной съемки, фото быстродвижущихся объектов - спортивная съемка, макросъемка, съемка туманов, закатов-восходов, особенности съемки воды, водопадов и дна, типичные ошибки при пейзажной съемке, правила создания панорам, HDR-фото), а также вопросы по обработке фотографий.
Так как это очень обширные вопросы, разбирать которые можно долго, просьба - продумать и сформулировать заранее наиболее актуальные. Полагаем, что их число может быть 10-15. Вопросы просим написать здесь, в этой теме. Они будут заранее переданы Владимиру Алексеевичу.
Предполагаемым участникам встречи личным сообщением будет выслана информация о месте и времени ее проведения. Если вы не сможете принять участие, просим сообщить об этом.
Надеемся, что встреча с профессиональным фотографом перед летними походами окажется полезной и интересной! |
|
|
| Анна Рыбакова 17.06.2010 09:20:38
Огромное спасибо за организацию этого мероприятия! Обязательно буду))) |
|
|
| Lyncean 17.06.2010 15:15:01
Предлагаю первый конкретный вопрос:
Часто в солнечную (и не солнечную) погоду при съёмке на кадрах возникает пелена, голубая дымка. Можно ли этого как-то избежать или исправить потом?
2. Выбитое белое небо. Как сделать его "настоящим".
3. Съёмка реки утром в туман со штатива. Какие должны быть параметры съёмки? И просто съёмка гор в тумане. |
|
|
| Lyncean 17.06.2010 15:20:12
4. Макросъёмка: точечная фокусировка на объекте (его частях) или нужно что-то ещё?
5. Катамаран в пороге. Как снимать. Параметры съёмки.
6. Как избежать "тёмных провалов" на фото? (обратная сторона выбитого неба)
7. Портрет. Алгоритм работы. Что и как нужно делать, чтобы получился композиционно и технически правильный снимок. |
|
|
| Анна Рыбакова 17.06.2010 15:26:40
8. Съемка заката. Какие должны быть параметры съёмки? |
|
|
| Анна Рыбакова 17.06.2010 15:30:13
Конечно волнуют технические моменты. Возможно это не уровень профессионального фотографа, но если он конкретно расскажет какие циферки надо выставлять в том или ином случае съемки, то было здорово! Очень хочется использовать ручной режим и делать все самой! |
|
| Александр Сладков 17.06.2010 15:50:02
Вопрос номер 0: расскажите, как снимать шедевры? ))
Жаль, что я не могу поучаствовать! Расскажите потом, пожалуйста, как прошло. |
|
|
| Анна Рыбакова 17.06.2010 15:58:40
Сейчас все возможно! Скайп творит чудеса! |
|
|
| Lyncean 17.06.2010 16:01:40
У Ильи была идея записать мастер-класс на диктофон. У кого есть такой дивайс или достойный на телефоне? |
|
|
|
| Lyncean 17.06.2010 16:41:32
Но Дима что-то пока не подтверждает своё участие... |
|
|
| Saphier 17.06.2010 17:05:27
Дима (для тех кто не в курсе - это я )))) - на 90% подтверждет свое участие. В случае явки записываю беседу на диктофон. Аудиозапись я выложу на этом сайте. |
|
| redaktor 18.06.2010 01:13:11
Насчет выложить аудиозапись - про это надо спросить Владимира. Скорее всего, он будет против. Знания сейчас стоят денег. И одно дело - встреча с ограниченным кругом лиц, другое - публикация для неограниченного круга лиц. Понимаете разницу? |
|
|
| Lyncean 17.06.2010 16:02:49
9. Как снимать панорамы?
|
|
|
| Saphier 17.06.2010 17:09:05
Меня как обладателя полупрофи-полумыльницы интересуют в первую очередь следующие вопросы:
10. Съемка и постобработка фото для создания панорам: Как бороться, например, с резкими переходами цвета неба на панораме, Какими средствами пользуется Владимир для склейки фото и какими пакерами для создания исполняемых *.exe-файлов для просмотра панорам и управления ими при просмотре. Особенности съемки исходников для сферических панорам.
11. Создание HDR-фото. "Рецепт" автора: Софт, настройки софта, условия и режимы съемки исходников.
12. Построение композиции при съемке пейзажных фото - выбор направления съемки, 1-го и 2-го планов, выбор нужного уровня приближения, и т.д. Особенности съемки растительного мира - фокусировка, угол съемки и проч.
13. Съемка в режиме "приоритет диафрагмы" - теория, основные моменты, хитрости мастера |
|
| Lotsman 18.06.2010 01:06:56
А меня после съемок соревнований интересует съемка быстродвижущихся объектов. По идее ставишь спортивную съемку, жмешь кнопку, получаешь серию кадров, из которых 1-2 оказываются более-менее интересными. Но возникает проблема при спортивной съемке в условиях не очень яркой освещенности - в пасмурную погоду, при боковом контрастном свете кадры получаются темными, их приходится вытаскивать в ФШ. Темные потому, что установка спортивный режим предполагает очень короткую диафрагму и при облачности диафрагма оказывается максимально открытой - 3,5 или 4. И правильнее, наверное, снимать в программируемом с приоритетом выдержки и с поднятой чувствительностью. Но тогда возникает проблема резкости... Вот такая у меня дилемма возникала. |
|
| Александр Сладков 18.06.2010 11:23:43
Мой алгоритм: заранее выбрать экспопару, пристреляться, потом выставить ее в ручном режиме (М) и "палить" сериями, ничего не меняя. В поиске экспопары "плясать", конечно, надо от выдержки. Поставить 1/320 или 1/500 и искать значения диафрагмы и ИСО, при которых экспозиция тебя устраивает. Я так всякие драконьи лодки и прочий спорт изредка фотографирую. Помнить надо тоже, что ГРИП зависит от расстояния до объекта съемки. Чем дальше - тем ГРИП больше. так что, снимая издалека можно использовать открытые диафрагмы (4 или даже 2.8). Если близко - то лучше 5.6. |
|
| Lotsman 18.06.2010 12:19:18
В ручном??? То есть ты и фокус ручками при этом держишь? |
|
| Александр Сладков 18.06.2010 14:00:36
нет, я имел в виду только ручной режим экспозиции, режим М на колесике. Фокус конечно "авто". Вручную за этими спортсменами не угонишься )) |
|
| redaktor 20.06.2010 21:31:36
Вопросы обобщил и отправил Владимиру. До встречи во вторник! |
|
| Lotsman 23.06.2010 01:31:42
Владимиру спасибо огромное за встречу!!!
Полезно и доступно для понимания!
Вместо запланированных 2 часов встреча продолжалась 4, и понятно, что надо бы еще несколько раз по столько же... |
|
|
| Lyncean 23.06.2010 02:47:32
Встреча действительно оказалась информативной и полезной! Были и сложные, не известные ранее тонкости... Теперь хочется потренироваться и применить полученные знания на практике! Владимир, большое Вам спасибо! |
|
|
| Анна Рыбакова 23.06.2010 07:44:27
Огромное спасибо, Владимир! Несомненно очень интеречная и полезная встреча, очень доступная подача материала, талант педагога у Владимира присутствует! Выводы сделаны, будем стремиться к дальнейшим знаниям и практическим навыкам!Конечно времени не хватает у нас никогда, ни на встречах после похода, ни на встречах перед походом! естественно этот случай не стал исключением))) |
|
| Александр Сладков 23.06.2010 10:31:20
А расскажите-расскажите!
1. как снимать спорт (вопрос от Ильи)
2. как бороться с нерезкими фотками (бывают у Ани)
3. что там с выбитым небом? |
|
|
| Анна Рыбакова 23.06.2010 10:54:50
Илья! Давай ответим все и посмотрим кто как уяснил для себя!
1. переходим в приоритет выдержки, повышаем ISO до 800, тем самым можно работать на коротких выдержках и ставим выдержку 1/250
2. чтобы был максимально резкий пейзаж - диафрагма должна быть 8 или 11, кадр нужно разделить на 3 части и точку фокусировки поставить на 1,3 кадра, тогда резкой будет и передняя одна треть и задняя 2/3
3. Способов борьбы с выбитым небом много:
- если видим по гистограмме или по моргающим областям, что пересвет, уменьшаем экспозицию (дырку делаем меньше, меньше выдержку)
- наводим на землю, замеряем экспозицию, а потом заново компануем кадр уже с небом
- меряем экспозицию неба (к примеру фицры на табло показывают 250/11), потом землю (30/4), переходим в ручной режим, убираем автофокус, делаем первый кадр 250/11, второй 30,4 и затем в фотошопе совмещаем слои, маски (я если честно это делать не умею)
- либо просто 1 кадр в RAW, а потом в редакторе играем экспозицией, один кадр уменьшаем, другой повышаем и снова в фотошопе соединяем |
|
| Lotsman 23.06.2010 11:13:23
1. Повышать чувствительность - только при необходимости, потому что чем выше чувствительность, тем больше зерно. Выдержка 1/250 оптимальна по причине особенностей движения шторок камеры. |
|
| Александр Сладков 23.06.2010 11:25:04
о как, особенности движения шторок там еще имеются.. Это уже точно не любительские знания..
Я считал 1/250 - максимальной выдержкой при съемке спорта. Для драконьих лодок ее не хватает, там движения быстрее, я старался 1/320 или 1/500 использовать, если свет позволял. |
|
| Lotsman 23.06.2010 11:54:46
Так и есть - 1/250 самая короткая для спорта. Но и для большинства объектов (кроме поезда, самолета, автомобиля) она и достаточная, и оптимальная. Конечно, можно, а иногда просто необходимо, снимать и при очень коротких выдержках, но из-за этих самых шторок резкость может несколько падать. Почему это происходит?
При выдержках короче 1/250 до середины кадра движется 1 шторка, потом, с середины кадра, начинаются двигаться обе параллельно (экспонирование в этот промежуток времени происходит через щель), в последнюю треть экспонирования - только нижняя шторка. У быстро движущегося объекта (предположим, человека, хотя человек медленно перемещается) ноги получаются несколько переэкспонированными и смещенными относительно середины тела и головы.
То есть уменьшение выдержки может не дать ожидаемого эффекта из-за особенностей движения шторок на выдержках короче 1/250. При 1/250 и только при ней! обе шторки начинают двигаться сразу и параллельно. При более длинных выдержках шторки движутся иначе - первая постепенно открывает путь свету, доходит до конца, потом вторая начинает закрывать. |
|
| Александр Сладков 23.06.2010 12:24:52
Елки-палки, а ведь именно поэтому минимальное время синхронизации с внешней вспышкой 1/250! Со вспышкой нельзя снимать на более коротких выдержках. Я думал, что это из-за времени путешествия сигнала внутри фотоаппарата на пыху, а это из-за шторок! Действительно, пыха ведь пыхает очень быстро, и если шторки движутся, как ты описал, то /подсчечена/ будет лишь ЧАСТЬ кадра! вот откуда ноги растут.... |
|
| Lotsman 23.06.2010 17:01:46
Саша, он некоторые основы рассказывал, чтобы было понимание других, уже производных вещей. Про отражательную способность объектов и влияние этого на экспозицию, про то, как камера делает замеры, про шторки. Понимание многого улучшилось! Но, честно говоря, 4-х часов мало. Мы не дошли до разборов примеров, до практики, до панорам. Может быть, осенью еще что-нибудь придумаем! (Лето - жаркая пора и у туристов, и у фотографов) |
|
| Александр Сладков 23.06.2010 11:20:47
Спасибо! все очень дельно. В ФШ я тоже никогда не "сводил" фотографии. Но теоретически понятно, как со слоями-масками работать я знаю. |
|
| Lotsman 23.06.2010 11:21:19
По 2 пункту. Правило третей при наводке на резкость и синхронном замере экспозиции применимо только при равномерной освещенности кадра! Если снимаешь горный пейзаж и 1/3 до бесконечности придется на затененную долину и ты наведешь камеру по ней, то будет правильная резкость, но неправильная экспозиция! Резкость - это одно дело, экспозиция - другое! |
|
| Александр Сладков 23.06.2010 11:26:57
Для этого есть кнопочка lock exposure, на кэнонах - со звездочкой такой. Замер экспозиции делать ей, а наводку резкости - обычным полунажатием спуска. Это знаем.. |
|
|
| Анна Рыбакова 23.06.2010 11:52:35
Илья! Владимир вчера предложил хорошую идею! Так как у нас на сайте достаточно людей, увлекающихся фотографией, но ни у кого нет времени штудировать информацию, то есть предложение, например мы выбираем ,темы которые нас интересует, распределяем их по нам и 25 числа каждого месяца мы выкладываем материал на сайте! |
|
| Lotsman 23.06.2010 11:56:48
Аня, идея замечательная! Энтузиазма бы только хватило! |
|
| Lotsman 23.06.2010 12:09:56
По третьему пункту.
3.1. Самое простое - после того, как увидели по мигающим выбитым областям пересвет, корректируем экспозицию сначала на 1 деление.
3.2 Если готовы согласиться с полоской выбитого неба, замер делаем по земле, нажав кнопку наполовину, перекомпановываем кадр (вводим в него небо) и снимаем. Земля получится нормально, полоса неба останется выбитой.
3.3. Снимем в раве 1 кадр, потом в ФШ вытаскиваем из него все, что удастся.
3.4. Снимаем со штатива один и тот же кадр в jpg 2 (что уже обычно достаточно) или 3 раза с разными замерами экспозиции - по небу и по земле. Потом в ФШ работаем со слоями.
3.5 Самое правильное - сделать то же самое - 2 кадра с разными замерами экспозиции, но в RAW-формате. Замеры экспозиции делаем в программируемом режиме, установка параметров и съемка - в ручном.
|
|