И так, основные приемы при съемке, без которых плохого кина не будет, я упомянул ))
Если
ты делал все по написанному, проблем с монтажом не будет. Даже если ты
дальше сделаешь все по правилам – кино все одно будет плохим! Ура!
Хуже,
если ты не внял и снимал с точностью до «наоборот». Или, не дай бог,
автомат вдруг отработал правильно (что редко, но бывает в определенных
условиях съемки, типа, отсутствие контрастных объектов, мягкое
освещение, совпадение мнения процессора камеры с твоим видением
конечного результата и т.д.)
И так мы имеем отличный материал, без
технического брака. Все пропало? Плохого кино не будет?!!! Спокойно, все
можно исправить, если руки не из начала ног растут ))
Во-первых, сразу определи - для кого ты делаешь фильм. Это важно. Это очень важно. Это архи важно.
И
так. Вариант первый - для себя. Ну, что тут сказать… ты попал… плохого
кино не будет… либо, надо так постараться, что трудно себе представить…
Не берусь за этот случай. Пропускаю.
Дальше комплект вариантов.
Вариант второй – для тех, кто по ту сторону объектива и их друзей.
Вариант
третий - для тех, кто в первом варианте и всех, кто в теме (про уголь
шахтерам, про рыбу рыбакам, про авторалли гонщикам и т.д. и т.п.)
Вариант четвертый – для всех!
Вариант пятый для фестиваля.
Варианты
выстроены по принципу сложности поставленной задачи – сделать плохое
кино. Как видим, легче всего сотворить плохое кино для фестиваля, и
сложнее всего для героев фильма и их друзей )))
Начнем со сложного, хотя, основные правила для создания плохого кино, - общие.
И
так. Общие правила. Не вздумай, не только написать, то даже продумать
сюжет будущего фильма! Не подбирай заранее музыкальное оформление. Не
просматривай отснятые материалы и не сортируй их даже в голове, не
говоря о уж о монтажке.
Кстати, о сюжете. Он же сценарий, он же
режиссура. Мы делаем плохое кино, поэтому различать эти понятия мы не
будем… для нас это слово просто сюжет, идея. Ни сюжета, ни идеи в плохом
кино быть не должно! Тут моя задача упрощается до невозможности, т.к.
если бы пришлось разбирать работу по написанию сценария (хотя бы и в
голове) и дальнейшей режиссерской работе, то.. то.. в общем, хорошо, что
мы пытаемся делать плохо )))
Поэтому переходим сразу к процессу
монтирования видеоряда, пока не привязываясь к звуковому сопровождению.
Потому что, если постараться, то никакая звуковая дорожка, даже самая
супер-пупер, не спасет зрителя от негатива при просмотре (разве что он,
хитрюга, закроет глаза, но это уже будет не кино, а радиопостановка).
Напоминаю,
задача усложнена тем, что ты не слушал вредных советов и снял все
тип-топ, но по-прежнему горишь желанием сделать плохой фильм.
Ну,
фильм, конечно же, должен быть длинным (по-русски продолжительным).
Слоган из рекламы «Размер имеет значение» (с) - нам подойдет
Исходим
из того, что удержать внимание зрителя, не имеющего прямого отношения к
действу, происходящему на экране просто красивыми картинками, пусть и
под красивую музыку, без какого либо сюжета и закадрового комментария,
мы сможем минут 5-7.. потом жертва просмотра начнет отвлекаться на
посторонние раздражители (поговорить с соседкой-соседом, испить чайку… в
общем, найти себе занятие поинтереснее). Активно пользуемся этим
свойством человеческого восприятия и душим зрителя, используя длину
произведения.
Если ты решил усложнить себе задачу и, таки, соорудил
некий сценарий, да еще с авторским текстом, да еще все это сделал
хорошо…то придется взлохматить мозг, чтоб в итоге получилось плохо.