Серия семинаров “Кино на коленке”
– специально для
фестиваля “Мир без крыши”.
Занятие 1-е,
вводное.
Базовые принципы производства кинофильмов в условиях недостатка
бюджета и технического
оснащения, применительно к
экспедициям и путешествиям.
Цель занятия – познакомить
слушателей с базовыми принципами
съемки и монтажа
кинофильмов.
Занятие, по сути, является экспериментальным
– программу можно корректировать в
процессе семинара.
План дальнейших занятий можно сформировать
с учетом пожеланий
слушателей.
Вопросы.
1. Зачем вообще что-то
снимать? Что
может нам дать
фильм? Взгляд
на фильм,
как на рассказанную историю. Примеры фильмов
разных жанров.
1.1. “Будет, что
вспомнить” – дневник похода.
1.2. “Из-за
острова - на
стрежень…” – документальный фильм.
1.3. “Изгиб гитары желтой…”
– музыкальный клип.
1.4. “Идем на Оскар!”
– игровое кино.
1.5. Ставим перед собой
амбициозные цели: планируем
съемку кино,
а не домашнего видео.
2. Базовые принципы экранного
творчества.
2.2. Азбука киноязыка –
кадр, крупность
кадра, ракурс
и другие термины.
2.3. Монтаж. Понятие
и базовые принципы.
2.3.1. Специфика восприятия человеком окружающей действительности. Образы и
их сопоставление.
Связность повествования.
2.3.2. Монтаж внутри кадра
и монтаж кадров.
2.3.3. Монтаж по крупности
кадров.
2.3.4. Монтаж по ориентации
в пространстве.
2.3.5. Монтаж по направлению
движения объекта в кадре.
2.3.6. Монтаж “аттракционов”.
2.4. Съемка. Понятие
и базовые принципы.
2.4.1. Простые приемы,
облегчающие построение композиции кадра.
2.4.2. Золотое сечение,
модульная сетка.
2.4.3. Матрица эмоций.
2.4.4. Почему одни кадры
выразительнее других. Глубина, DOF, свет и
атмосфера в кадре.
2.5. Работа со звуком.
2.5.1. Что и как
лучше писать в
полевых условиях.
2.5.2. На что обратить
внимание при работе со
звуком в студии.
3. Оборудование для съемки и
монтажа.
3.1. Обзор камер,
оптики и аксессуаров для
съемки.
3.2. Обзор звукового оборудования.
3.3. Обзор монтажных программ
и компьютерных платформ.
3.4. Советы по организации
работы в полевых
условиях.