Lotsman 25.05.2010 13:37:13
Отец просил поинтересоваться - сколько в день в многодневных походах проезжаете по слабопересеченной местности? Около 70? От 50 до 100? И с какой средней скоростью?
Отец в свое время юг Союза в одиночку очень плотно объездил, участвовал в шоссейных гонках, к.м.с. Вот ему и любопытно стало, насколько изменились за 50 лет среднедневные километражи и скорость. Велосипеды-то теперь принципиально иные стали. Сам он с интернетом и компьютером не в ладах, поэтому спрашиваю за него. |
|
|
| Анна Рыбакова 25.05.2010 14:08:29
за 7 активных дней проехали 300 км, средняя скорость 11-13 км/час! Максимально в день, не особо напрягаясь, проезжали 60 км группой в 11 человек, из которых 7 девочек! Встретившаяся нам группа велотуристов из Владимира в количестве 3 мужчин проезжала в день по 120 км! Вообщем у кого на сколько здоровья и сил хватает, ну и конечно кто какие цели ставит перед собой - спорт или отдых, тот столько и проезжает за день! 60 км - для меня лично, комфортное расстояние,в течение которого хватает время на фотографию, обед, посещение достопримечательностей и магазинов и после которого остается еще желание двигаться!
|
|
| Александр Сладков 25.05.2010 14:16:07
Я по Европе 2 раза по неделе катался, проезжали от 50 до 110 км в день, в зависимости от расположения кемпингов (где палатку ставить можно). Ср. скорость 20 км/ч в первом велопоходе была (равнинный) и 14 км/ч во втором (с горками). вот так. |
|
|
| Saphier 26.05.2010 00:17:32
Я думаю, что если не многодневный поход не очень спортивный (требуется время на остановки для фотографирования, взятие тайников, переодические пердыхи) - оптимально 50-70 км, при условии что это асфальт, грунтовка или хорошая лесная дорога и нет большого числа участков с затяжными подъемами спусками. Если же команда сугубо мужская и в основном весь день на веле, и нормальное дорожное покрытие - 70-110 км будет нормально. Особенно если резина слики или хорошо накаченные полуслики (боковые резиновые шипы практически не касаются поверхности дороги с твердым покрытием), ибо "злая" горная резина гасит в среднем скорость 5 км/ч на колесо. |
|
|
| Savva 26.05.2010 22:51:12
Вопрос, а какой вес рюкзака в таких вело походах? Такой пробег это с рюкзаком и "вело-штанами"? |
|
|
| Saphier 27.05.2010 00:54:07
Вес рюкзака должен быть минимальным, даже еще меньше, чем в пеших походах. Если рюкзак весит 15-20 кг - в горку даже очень слабую тяжело въезжать, даже на сверхнизкой передаче. Особенно если это затяжной подъем - на высшей точке придется отдышаться. Кроме того, один важный момент - все багажники в велопоходах при езде по кочкам и ямым убиваются очень легко. Если производитель и говорит, что нагрузка макс. 25 кг, реально стойки могут треснуть и под нагрузкой 10-15 кг - во всех магазинах Нижнего современные багажники идут очень хлипкие, из слабого алюминия, который сосвсем не "держит" усталость металла. |
|
|
| Анна Рыбакова 27.05.2010 08:41:46
как показывает опыт - люди выдерживают, велосипеды выдерживают, не выдерживают багажники! главное правильно определить центр тяжести, при малейшем смещение у меня начал трещать, хорошо во время заметила, пришлось наложить шину из гаечных ключей! красота! На счет веса рюкзака я бы не сказала, чтобы он должен быть минимальным! Для меня было большим удивлением, что велосипед с грузом едет по инерции с приличной скоростью, если перед подъемом разогнаться по-сильнее, то влетаешь в горку без проблем! |
|
| Александр Сладков 27.05.2010 12:14:10
Я езжу с велосумками, которые крепятся на передний и задний багажник. Вот так примерно:
http://www.bikeonlineshop.de/images/vaudeaquaboxschwarznavy.jpg
Багажники вроде нормальные, килограмм 50 задний выдерживает. Передний - это только рамка, без верхней плодадки. Его лучше сильно не грузить, управлять сложно. Я еще сверху назад дофига кладу, пару герм, палатка, штатив. В сумме килограмм 20-25 я точно всегда везу. Главное не разгоняться с горы - хрен затормозишь из-за инерции ))
Ездить с обычным рюкзаком вредно - на кой-какие важные органы ) будет сильное давление, плохое кровообращение там. Велоштаны и велосумки рулят. |
|
|
|
| Saphier 28.05.2010 01:32:43
Для снижения давления на определенные органы рюкзак крепится не на спину особи мужского пола, а на багажник и в распор с седлом как влитой фиксируется резиновыми шпагатами, которые бабушки обычно используют для крепления котомок к своим тележкам. Получается монолитная конструкция - проверено лично в велопоходе на Селигере.
А велоштанов, чтобы туда убиралась моя огромная 4-х местная палатка и огромный 2-килограммовый спальник + вся прочая еда + прочее снаряжение - я еще не встречал. И еще важное дополнение - в рюкзаке все вещи кладу обычно во внутренюю герму, и еще сверху накидкой на гитару и рюкзак накрываю (гитара едет сверху на рюкзаке). Для велоштанов бывают внутренние гермы на каждый клапан на случай проливных дождей? |
|
|
| Стрый 28.05.2010 08:42:59
http://www.equip.ru/product/bags/text/mirag.html
85л
в мой 65 литровый входит 3 местная палатка( силикон), два спальника с двумя термарестами, +кухня и личняк
там же
"Гермоупаковка WP 40 ВЕЛО
Специальная разработка под велосипедный рюкзак «Мираж». Гермоупаковка вставляется в одну «ногу» рюкзака, что надежно защищает вещи внутри от промокания. Гермоупаковку можно заполнить вещами на всю высоту велорюкзака «под клапан». Вход закрывается на «липучку», закручивается и фиксируется застежкой-«фастекс».
Материал: Taffeta 190Текс PU 1500 mm
Размеры:
Дно 22 х 22,5 см
Высота 88 см.
Ширина на входе 54 см.
Вес: 168 гр
*Создано по идее И.Гуревича (Клуб «ВелоПитер»)"
ездить с 85 литровым заспинным рюком на багажнике - пробовал - очень не понравилось высоким центром тяжести, по грунтовке расколбашивает так, что рюкзак из "монолитной конструкции" превращается в "ковбой на бычке" |
|
|
| Saphier 03.06.2010 08:45:33
По поводу этого "миража" на 85л - один мой знакомый купил такой в велопоход, а после похода поехал его сдавать в "Снаряжение" и забирать обратно деньги, потому что на 3-й день похода он во всех мыслимых и немыслимых местах начал расходиться по швам. |
|
| Александр Сладков 03.06.2010 13:56:05
ну, не все они такие.. этот, видимо, был из плохой партии. В моих обоих велопоходах присутствовал Мираж-85 на соседнем велосипеде, а всего тот Мираж прошел уже десяток велопоходов. Он очень грязный (Миша! постирай рюкзак!) но ходит нормально.
У вас в нижегородских магазинах вообще альтернатива Миражам разве есть? А если нет - то о чем разговор? )) |
|
| redaktor 27.02.2012 18:29:40
В походе 1967 года в группе Моржакова рекорд по нагрузке в день, судя по отчету, 179 км по холмистой равнине. Ходовое время 7-40.
|
|
|
| sawnn 27.02.2012 22:46:51
Средняя скорость 24 километра в час с той техникой и тем снаряжением что было - фантастика, если только это не длинный пологий спуск (что-то типа серпантина с перевала на равнину). На равнине это не реально. Иначе надо признать что группа Моржакова состояла из "лосей" уровня кмс и мс по велоспорту. 1).Грубо оцениваю возможности велогруппы по "пешеходному" тесту. Известно что при одинаковых энергозатратах пешехода и велосипедиста на равнине и твердом грунте пешеход проходит 1 км, а велосипедист проезжает 5 км. Исходя из этого если группа способна пройти в день 20 км, то пересадив их на велосипед они способны проехать 100 км.
2).Оценивем свои возможности длительно педалировать соло с постоянной скоростью. По себе это 12-20 км/ч на равнине в течение не менее 2-х часов с последующим перерывом на 5-10 минут чтобы размять верхнюю часть корпуса. Как правило в конце дня средняя скорость снижается, среднедневная для простоты счета около 15км/ч. 3).Можно ехать быстрее если минимальное сопротивление качению и
аэродинамическое сопротивление велосипеда и велосипедиста: попутный ветер, низкая посадка - даже если "догоняешь" ветер (на велосипеде ветер дует всегда ), высокое давление на узких сликах, все подшипники велосипеда "катят", минимальный груз на багажнике, а не за спиной ибо даже 10 кг на плечах через 10 часов педалирования "валят" велосипедиста. 4)Минимальный груз на багажнике. В трубу из коврика, закатанного в более широко уложенный тент с одного торца вставляется спальник с другого прессуется минимальный набор личных вещей, минимальный ремнабор и др. Труба "затыкается" с обеих сторон краями тента, труба приторачивается к багажнику. Остальное и расходное в большую велосумку в треугольнике рамы, вода в поилке. Чехол для перевозки велосипеда простой квадратной формы для набивки его травой, сеном, подвешивается как гамак. 5).Сколько мы можем сидеть в седле. С учетом того, что 8 часов полноценного отдыха ночью, не менее 2-х часов надо отводить на обеденный отдых остается 14 часов (или 14ч х 15кмч =210км). Пройти больше можно увеличивая 2) и 5), учитывая 3), уменьшая 4). Средняя скорость группы снижается на 2-4км/ч, время расходуется на осмотр достопримечательностей. |
|