| 
							
							
								| Lotsman 24.04.2010 00:47:25 
 Меня этот вопрос давно интересует. Конечно, все регионы разные по климату. Одно дело - средняя полоса, Урал, Сибирь, другое - степные и засушливые районы. Если исключить последние, то сколько дней отводите на запас? Я имею в виду не запланированные дневки и радиалки, а дневки по метеоусловиям. Какое соотношение запаса к общему числу походных дней? 1 к 6, 1 к 4? Или запас вообще не закладываете в план?  |  | 
					| 
							
							
								|  |   | Lyncean 26.04.2010 00:26:49 
 1 к 4 было бы классно! Вот мы такой запас и закладываем  на поход в Тунках. Но многие у кого отпуск только 2 недели, сочтут это за роскошь, так?А вообще это здорово! Есть время и на солнечную фотографию, и чтобы отоспаться под шум дождя....
 |  | 
					| 
							
							
								|  | Lotsman 27.04.2010 14:38:22 
 В прошлом году у нас итог 1:4 получился, если память не изменяет. 6 сухих дней из 24? И сплошной дождь был всего 3 дня - перед Тремя красотками и в Долине вулканов. А в остальные дни вполне можно было идти. Если так, то соотношение желательного запаса к общему числу дней получается 3:24 или 1:8.
 А уж если 1:4 делать, то это даже слишком хорошо может оказаться. Было бы время, конечно!..
 |  | 
					| 
							
							
								|  | Александр Сладков 27.04.2010 17:39:02 
 Запас, как и другие "тактические" вещи, должен расчитываться, исходя из целей похода.  Я раньше любил спортивные походы.  С хорошей нагрузкой.  Большой запас в них только мешал бы, т.к. че делать в эти запасные дни? 
Но сейчас я стал старый   ))  и кроме спорта появились другие ценности в походе.   Например, фотография.   Я бы вообще с удовольствием поучаствовал в фото-походе, где весь режим расчитывался бы исходя из фото-потребностей (подъем до рассвета, фотография, потом пешка/гребля до обеда, дневной сон 2-3 часа, и до вечера..). 
Еще от сложности маршрута запас зависит и от состава группы. 
На 3-4 к.с., наверное, 1:6 - достаточный запас (4 на 24 ходовых) для нормальной группы. |  | 
					| 
							
							
								|  | Lotsman 27.04.2010 18:34:49 
 Что делать в дождь? О!... Это отдельная тема для форума. А вот насчет фотопохода - это, пожалуй, та тема, о которой можно будет со временем серьезно подумать. Потому как о походе с целями фото- и видеосъемки, с графиком под объекты, освещение и погоду, не сильно напряжный, но по очень достойным местам, я давно мечтаю.
 А возвращаясь к прошлогоднему весьма дождливому саянскому июлю, вы сколько дней из-за погоды простояли?
 |  | 
					| 
							
							
								|  | Александр Сладков 27.04.2010 19:28:52 
 Чисто вынужденно из-за погоды мы простояли 1 день, в зимовье ниже Котла.  Дождь был сильный с утра, мы были в зимовье с баней - не постоять там было нельзя ))  Еще мы стояли под горой, т.к. погода была сумрачная, а мы хотели солнца на восхождении (т.е. тоже стояли, но не сказать, что вынуждено из-за погоды.).  Ну и в базовом лагере на день дольше стояли, т.к. рыбы там много было. |  | 
					| 
							
							
								|  | Lotsman 27.04.2010 19:32:41 
 Вот! Хоть дождливый был июль (Хара-Нур поднялся на 4 метра!), а потеряли на обложной дождь и полный простой не так уж и много - и вы, и мы. |  | 
					| 
							
							
								|  |   | Lyncean 27.04.2010 23:32:49 
 Вообще, мне кажется, в прошлом году всё очень даже хорошо сложилось! Ну, дождик! Ну, туда и туда не успели! Но как сходили-то!..Вот и в этом году бы так!
 Собраться бы - главное!....
 |  | 
					| 
							
							
								|  | Сергей Мосалаев 11.05.2010 11:33:28 
     Народ, ну понятно что против небесной канцелярией не попрешь. Можно накинуть 2 дня на поход на всякий случай и достаточно. Есть ведь дневки.. Можно пожертвовать ими.В этом году на ЖД забыли погрузить наш груз!!! Хотя мы привезли груз прям к погружаемому составу, все оплачено и оформлено,только грузи!!! Как оно?? мы приехали в Нижнеудинск а его нет!!! Звоню в багажное отделение в Москву, никто ничего не знает!! Говорят что груз уехал и все. На каком поезде ?? Никто не знает. А кто знает тот будет только через 3 дня!! И это столица!Хорошо палатки и спальные мешки с собой были. Куковали почти 3 суток, чуть не спились с горя ибо в городе делать совсем нечего. В результате машрут который надо было идти за 12 дней мы пролетели за 8 дней. Шли и в солнце и в дождь... Так вот вопрос поинтересней,сколько надо заложить на человеческий фактор??? день,два,3,4,5???  Хотя это более предсказуемый процесс. Как вы решаете вопрос с грузоперевозками???
 |  | 
					| 
							
							
								|  | Lotsman 11.05.2010 12:46:46 
 М-да... Невеселая история. Перевозчик никакой ответственности не понес? Я еще ни разу не отправлял груз отдельно. Более того, даже в багажный вагон не сдавал. С начальником поезда договариваемся - платим за квитанцию Багаж на руках рублей 200-300 (от Нижнего до Иркутска), за перевес и негабарит, распихиваем все на свои и соседние третьи полки и даже не тесно едем. Боязно отдельно отправлять! А уж после вашей истории перестану даже думать об этом. Три походных дня из-за ж/д потерять - это очень жестко!
 |  | 
					| 
							
							
								|  | Сергей Мосалаев 11.05.2010 13:04:41 
 Так мы все тяжелое отправили багажным вагоном в Нижнеудинск  а сами на самолете через Красноярск, а потом еще 8 часов на поезеде до Нижнеудинска добирались... Когда мы сплавлялись на р.Тыя в 2006 я тоже груз багажом отправлял. Но тогда было все четко, а в этом году вот такая фигня. Тоже сейчас мучаюсь - как отправлять??? Отпуск ведь всего 2 недели на все про все. Приходится самолетом добираться, хотя и дорого. Что ж поделаешь. 1 кг. перевеса багажа у Аэрофлота стоил 250 руб. Поэтому для меня пока альтернативы нет. По моим рассчетам, надо багаж за 3 дня раньше отправлять+ чтобы он прибыл не в субботу и не в воскресенье,а то бывает поезда не разгружают в эти дни. Но придется переплоачивать за хранение!!!
 |  | 
					| 
							
							
								|  | Lotsman 11.05.2010 13:07:06 
 Раз самолетом, тогда понятно - там же приличная доплата за перевес. |  | 
					| 
							
							
								|  | Александр Сладков 11.05.2010 13:09:01 
 Жескач!Я в прошлом году тоже летел, но основная группа ехала поездом и везла часть моих вещей.
 |  | 
					| 
							
							
								|  | Lotsman 11.05.2010 13:12:04 
 Саша, на Западе перевозчик наверняка несет ответственность за сроки доставки груза?  У нас, насколько я понял Сергея, ни хрена не несет. |  | 
					|  | 
					| 
							
							
								|  | Сергей Мосалаев 11.05.2010 13:23:45 
 Честно говоря, я правду и не пытался искать... Был безумно рад что поход все же свершился. При том что 2 дня мы жили в Нижнеудинске, у нас не было ни посуды, ни еды... Питались салом с водкой и хлебом- что было с собой. У меня даже ковриков не было!!! Мерзли 2 дня как суслики!!! Какая же хорошая вешь тур. коврик!
 И после всего уже не было желания ни с кем бодаться, поверьте. Но нервов потратил я кучу. Если бы я вообще бы не смог вложиться в сроки и опоздал бы на самолет, то это другое дело... Имейте в виду что всякое бывает..И такое тоже надо учесть.
 |  |