Lotsman 13.04.2010 20:14:15
Говорят, из числа популярных рек, нашего брата караулят на Пьяне. |
|
|
| Savva 13.04.2010 21:04:52
И что эта инспекция контролирует? |
|
| Lotsman 14.04.2010 01:10:19
Применительно к туристам - наличие документа о регистрации судна (того же рафта, к примеру), наличие номеров на бортах, причем с определенной высотой цифр и т.д. |
|
|
| Lyncean 14.04.2010 01:52:29
Ты это серьёзно? типа ГИББД на реках области?... |
|
| Lotsman 14.04.2010 01:59:55
А ты первый раз слышишь? Уж не первый год этой проблеме. Но требования все совершенствуются... |
|
| Александр Сладков 14.04.2010 11:42:57
Якорь еще не забудь! там у каждого судна должен быть якорь, даже у байдарки! |
|
|
| Saphier 16.04.2010 16:55:38
Полный набор такой:
якорь 3кг, канат 25м, багор, фонарь, аптечка, ремнабор, черпак, огнетушитель, спасжилеты на каждого человека, при чем при движении судна они всегда должны быть НАДЕТЫЕ!!! |
|
| Lotsman 16.04.2010 17:02:05
Якорь и огнетушитель на туристском судне - это просто полный... |
|
|
| Lyncean 17.04.2010 22:48:38
ОСОБЕННО ОГНЕТУШИТЕЛЬ!!!... |
|
|
| Lyncean 15.04.2010 01:40:09
Якорь, документы... Бред какой-то!... Лучше бы они следили за чистотой стоянок, что ли! |
|
| Lotsman 15.04.2010 01:49:39
За чистотой стоянок следят некоторые туристы. А этот орган для других целей придуман. |
|
| Lotsman 15.04.2010 14:17:57
Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей (ст. 11.8.1 КоАП). Кроме того, судно может быть задержано и помещено на специализированную стоянку (ст. 27.13 КоАП). |
|
|
| Savva 14.04.2010 21:09:07
И как? сталкивался? Или документы и права на вождени рафта у тебя есть? |
|
| Lotsman 15.04.2010 01:51:18
Столкновений пока не было. Потому и вопрос о реальной ситуации на реках при встрече с речной полицией. |
|
|
| Savva 15.04.2010 16:38:11
Про инспекцию слышал что они "охотятся" на моторные лодкам. Там даже есть определённое число сил ниже которого можно не беспокоиться(толи 5 толи 10ть).
Так что байдркам, рафтам и другим вёсельным судам ничего не нужно... |
|
| Lotsman 15.04.2010 18:06:22
Не дезинформируй общественность!!! Увы, нужно и байдаркам, и рафтам. И фирмы (клубы) сейчас весьма озабочены этим вопросом. |
|
|
| Saphier 16.04.2010 16:36:42
Знаю точно, что пункты ГИМС с моторными лодками (чтобы догнать нарушителя) располагаются на крупных реках и водохранилищах, поэтому на небольших сплавных реках встретить сотрудников ГИМС маловероятно. Однако, если река выходит, например, в Волгу, горе-море и т.п., надо соблюдать осторожность, особенно в начале мая. В дни открытия сезона не стоит появляться в устьях рек, впадающих в крупные водоемы - массовость стимулирует ГИМС, им гораздо интереснее поймать за час десяток судов в мае, чем караулить 2-3 за день летом.
На Пьяне подобные "трудолюбивые" сотрудники ГИМС появляются как раз в определенное время, - на открытие и закрытие сезона, на майские праздники, в дни проведения соревнований и иных мероприятий среди водников.
|
|
|
| Saphier 16.04.2010 16:40:45
Если интересует - могу пояснить правовые нормы, знание которых полезно при случае контакта с сотрудниками ГИМС, а также варианты минимизации последствий или вовсе способы отбиться от претензий ГИМС. |
|
| Lotsman 16.04.2010 16:44:57
Конечно, интересует! Главное - что нужно делать, чтобы судно не было отправлено на стоянку. |
|
| ТНН 17.04.2010 16:18:57
Ветлуга, Пьяна, Сережа.... |
|
|
| Savva 19.04.2010 00:32:11
Вопрос, в реальных столкновениях с ГИМС, чем дело кончалось? или в какую сумму выливалось? |
|
| Lotsman 19.04.2010 00:47:38
Официальная сумма штрафа невелика. Гораздо неприятнее их право забрать судно на штрафстоянку со всеми вытекающими... |
|
| Lotsman 17.04.2010 16:50:36
На Керженце и Лухе, стало быть, пока не замечены? |
|
|
| Saphier 19.04.2010 19:12:25
Согласно Приложению к приказу МЧС РФ от 29.06.05. № 500 все моторные лодки и катера, гидроциклы, надувные лодки грузоподъемностью свыше 225 кг, байдарки свыше 150 кг и прочие гребные лодки свыше 100 кг подлежат регистрации в ГИМС. Пункт 33 статьи 333 Федерального закона № 127 обязывает регистрировать суда, относящиеся к перечисленной категории, в течение 10 дней после приобретения. Согласно ст. 333 этого закона размер государственной пошлины за регистрацию составляет 1000 рублей, плюс 200 рублей за выдачу судового билета. Стоимость техосмотра для владельцев безмоторных лодок составляет 35 рублей.
При составлении протоколов об административных правонарушениях инспекторы ГИМС чаще всего руководствуются статьями ст.11.7 КоАП РФ (нарушение правил плавания), ст.11.8 (нарушение правил эксплуатации судов), ст.11.9 (управление судном в состоянии опьянения), а также ст.11.10 и ст.11.12 - нарушение правил безопасности пассажиров и правил пользования стоянками. Данные статьи предусматривают наказание в виде штрафа от трех до 20 МРОТ, в отдельных случаях — лишения права управления судном на срок от года до двух лет. Самым распространенным нарушением является отсутствие государственной регистрации судна.
Проверять судовые документы могут только инспекторы ГИМС, предъявившие удостоверение (именно ГИМС) и желательно гимсовский жетон. Егеря, лесники и прочие службы, проверять судовые документы не имеют права. Инспектор ГИМС при отсутствии судовых документов или средств спасения может прекратить движение судна по маршруту, выписать квитанцию о штрафе, но не конфисковать суда и не брать штраф. В случае нарушения вышесказанного необходимо обратиться в суд.
Если все же встреча с инспектором ГИМС произошла, инспектор имеет право составить Протокол и после заседания комиссии ГИМС выслать нарушителю по почте постановление о штрафе 500-1000р (на 2008-09г). Это решение можно обжаловать в районный суд. Кроме этого инспектор может запретить плавание на незарегистрированном, ненадписанном или неукомплектованном судне, при отсутствии удостоверения или нарушении требований по акватории и ветру (по приложению 2 к приказу МЧС 497 самым мелким судам положено плавать до 500м от берега и при ветре не более 1м/с (это практически безветрие)). При этом согласно приказу МЧС №499 от 2005г применять силу инспектор не вправе, он может только "внести запись в судовой билет". Задержание судна (помещение на штраф.стоянку) согласно приказу МЧС №499 от 2005г возможно только в случае пьяного или уклоняющегося от определения его трезвости пользователя плавсредства.
В Положении Правительства и Приказах МЧС предусмотрен ряд исключений из области компетенции ГИМС. Самые актуальные:
-парусные суда
-принадлежащие физ.лицам гребные лодки до 100кг грузоподъемности (под этот пункт, понятное дело, ничего не подходит - привожу его только для полноты картины)
-принадлежащие физ.лицам байдарки до 150кг
-принадлежащие физ.лицам надувные безмоторные суда до 225кг
До марта 2009г был пункт "спортивные суда", но сейчас поблажек спортивным судам нет.
Если говорить о легальных способах определения грузоподъемности, то для надувных судов есть масса ГОСТовских требований в этой области. Единственный ГОСТ, по которому можно получить величину, меньшую 225кг - ГОСТ 21292-89 "Лодки надувные гребные". Причем в п.1.2 грузоподъемность определяется по объему баллонов и получается очень большой. Но в п.4.2 приведено дополнительное требование к судну: при повреждении одного баллона должен оставаться запас плавучести не менее 50%. Это требование снижает допустимую грузоподъемность судна, например, для байдарки Щука3 с 400 до 185кг и для Щука4 до 220кг, что выводит такие суда из-под надзора ГИМС.
Ошибочно инспектора "определяют" грузоподъемность "по ГОСТ": каждое место - это 75кг груза, следовательно, надувнушка с тремя сидениями - 225кг, а байдарка с двумя - 150кг. На самом деле НЕТ ГОСТов с определением грузоподъемности по пассажировместимости. Правда, по ГОСТ 19105-79 пассажировместимость может быть получена по грузоподъемности, считая каждого по 75кг, но не наоборот. Причем из числа мест для сидения никак не следует пассажировместимость.
В целом, регистрация не спасает от домогательств ГИМС - нужно иметь оборудование, перечисленное в судовом билете (причем жилеты должны быть НАДЕТЫ), нанесенный серебрянным маркером определенного размера номер на борту, и соблюдать условия плавания маломерных судов. Пока единственнный мало-мальски действенный способ отстаивания своих прав - договориться с инспектором о компромиссе (подписание протокола и разрешение плыть дальше) и обжаловать постановление ГИМС о штрафе, мотивируя ссылками на паспорт, ГОСТ 21292-89 п.4.2 и решением областного Брянского суда, создавшим прецедент в судебной практике в области маломерного судоходства - что пользователь судна не обязан знать ничего, кроме тех. паспорта на свое судно. |
|
|
| Lyncean 04.05.2010 21:40:19
Короче, не было на среднем Керженце никаких ГИМС!
Мы только рады!! |
|